25 сентября 2020

АГРОМАТ объединяет лидеров керамической отрасли

18 сентября в АГРОМАТе на Булаховского состоялась ежегодная встреча Украинской Ассоциации Керамики. Представители крупнейших предприятий отрасли собрались для обсуждения динамики рынка и возможностей для развития украинских производств.
Фото - Ежегодная встреча Украинской Ассоциации Керамики

В съезде приняли участие собственники и топ-менеджеры компаний АГРОМАТ, «Эпицентр», «ИнтерКерама», Cersanit, Golden Tile, «АТЕМ», Zeus Ceramica, Geberit. Последняя специализируются на производстве санитарной керамики. Также на встрече присутствовал генеральный директор Федерации Работодателей Украины - Ильичев Руслан Владимирович. 

Фото - Ежегодная встреча Украинской Ассоциации Керамики 2020
Фото - Ежегодная встреча Украинской Ассоциации Керамики 2020
Фото - Ежегодная встреча Украинской Ассоциации Керамики 2020

АГРОМАТ представил детальный анализ рынка керамики в Украине, согласно которому за первое полугодие 2020 года импорт продукции составил 26%, остальные 74% - это украинское производство, которое распределено следующим образом: «АТЕМ» - 21%, Golden Tile - 20% , Cersanit - 15%, «Эпицентр» – 8%, «ИнтерКерама» – 7%, Zeus Ceramica – 3%. 

Лидером среди стран импорта с показателем 39% от общего объема импортированной продукции стала Польша. За ней идут Испания, Индия и Беларусь. Но если Польша и Испания показывают статичные показатели в динамике, то показатели Индии, Китая и Турции – растут, а России, Беларуси и Италии – падают.

Отдельным вопросом на повестке дня было производство керамики в Испании. По данным 2011 г. И 2019 г. количество испанских производств уменьшилось со 144 до 111. В то же время объемы производимой продукции увеличились с 392 млн кв. м до 510 млн кв. м. Около 80% продукции экспортируется.

Также АГРОМАТ проанализировал спрос по категориям. Сравнение продаж АГРОМАТа за 2017 г. и 2020 г. по форматам керамогранита:

  • продажи формата 30х30 см из 37% уменьшились до 15%;
  • продажи формата 60х120 см выросли с 2% до 9%.

Сравнение продаж 2017 и 2020 по форматам облицовочной плитки:

  • 20х60 см - положительная динамика - с 6,96% до 14,2%;
  • 30х90 см - с 6,1% до 11,74%;
  • 30х45 см – отрицательная динамика - с 15,7%до 8,1%. 

Наибольшим спросом пользуется керамогранит под камень и мрамор. Следом идет имитация дерева. Самые популярные цвета – серый, бежевый, белый. 

Облицовочная плита под мрамор и моноколоры более востребованы, чем плита с имитацией камня. Преобладают белый, бежевый и серый цвета. 

Фото - Сравнение продаж АГРОМАТа за 2017 г. и 2020 г. по форматам керамогранита

В рамках встречи состоялась презентация новой зоны украинских брендов в магазине АГРОМАТ В. Исполнительный директор компании Максим Рылик показал концепт "идеального" магазина, который планируется к масштабированию и анонсировал активное развитие розничной сети АГРОМАТ в следующем году.

Фото - Исполнительный директор компании Максим Рылик показал концепт "идеального" магазина
Фото - Украинской Ассоциации Керамики
Фото - Украинской Ассоциации Керамики

По материалам: Украинской Ассоциации Керамики